2019. Онлайн-трансляция

Следует отметить, что разработка данного закона велась в течение длительного отрезка времени и привлекла внимание большого числа специалистов. Правительством Российской Федерации, Минэкономразвития РФ разработаны постановления, приказы, методические указания, регулирующие процесс инициации, разработки, реализации и контроля проектов государственно-частного партнерства и проектов муниципально-частного партнерства в соответствии с принятым федеральным законом. Теоретические и практические аспекты взаимодействия государства и частного бизнеса в сфере экономики занимают существенные позиции, как в зарубежных, так и в отечественных научных исследованиях. Среди зарубежных специалистов следует выделить таких авторов как Дж. Различным экономическим аспектам ГЧП посвящены работы таких отечественных исследователей как А. Анализируются организационно-правовые формы реализации ГЧП с учетом отраслевой специфики и уровня хозяйствования, оценивается имеющийся мировой опыт и др. Вместе с тем в большинстве публикаций практически не уделяется вниманию тому факту, что взаимодействие публичных и частных партнеров в рамках соглашения ГЧП должно осуществляться на основе принципов и стандартов проектного подхода [1]. , изданной в году в США, а также в научном отчете, подготовленном Институтом государственно-политических исследований Великобритании. В последующем содержание термина ГЧП, его функций было уточнено и дополнено. Ныне в большинстве развитых стран ГЧП рассматривается как особый вид взаимодействия между структурами частного и государственного сектора, оформленный юридически в виде контракта.

Порт как объект государственно-частного партнерства

Развитие и перспективы портостроения на основе ГЧП. Основной вектор инвестиционной политики Российской Федерации в сфере морского транспорта — государственно-частное партнёрство ГЧП Инфраструктура морского транспорта Российской Федерации в настоящее время требует масштабной реконструкции и развития. Строительство же новых мощностей процесс довольно дорогостоящий — нужны миллиарды рублей ежегодно; модернизация портовой инфраструктуры тоже обходится не дешево — в сотни миллионов рублей.

В условиях преодоления последствий кризиса и связанных с ним ограничений бюджетного финансирования государству тем более приходится изыскивать дополнительные внебюджетные источники финансирования. Многие проекты по модернизации и строительству причалов, терминалов, реконструкции акваторий портов, подходных каналов, гидротехнических сооружений сегодня невозможно реализовать без привлечения частных инвестиций.

Одна из задач — рост качества и количества проектов ГЧП, МЧП и в области портового хозяйства, дорог, мостов, энергосетей, линий связи. Именно для того, чтобы бизнесу было интересно и удобно вкладывать в эту сферу.

Поэтому, по его мнению, с целью снижения зависимости частных инвесторов от государства представляется целесообразным разработать и закрепить нормативным актом механизм компенсации затрат частных инвесторов на строительство реконструкцию объектов портовой инфраструктуры, ограниченных в обороте. Естественно, принятие таких решений о компенсации затрат инвесторов должно основываться на экономической целесообразности, на оценке возможности государства и частного инвестора исполнения в последующем принятых на себя обязательств.

Макарова, такой подход позволит обеспечить выполнение поставленных перед отраслью задач по наращиванию портовых мощностей и увеличению объемов перевалки грузов без каких-либо капитальных вложений со стороны государства как в период строительства объектов инфраструктуры, так и в последующий период их эксплуатации. Указанное обстоятельство требует нахождения дополнительных источников привлечения долгосрочного финансирования кредитования под конкретные транспортные проекты.

Так, например, предлагается более активно использовать средства Фонда национального благосостояния и Пенсионного фонда РФ, направив их в развитие портовой инфраструктуры на приемлемых для инвесторов условиях?

Тенденции обнадеживают Практика реализации проектов с использованием механизма ГЧП в транспортной отрасли расширяется. На фоне замедляющегося роста экономики особые надежды государство возлагает на инфраструктурные проекты, реализуемые по схеме ГЧП. И хотя возможности для реализации проектов по схемам ГЧП в разных сегментах транспортной отрасли неодинаковы, в целом эксперты ожидают их серьезного развития в ближайшие годы.

Одной из первоочередных задач на среднесрочную перспективу министр транспорта РФ Максим Соколов назвал повышение инвестиционной привлекательности транспортного комплекса России.

взаимовыгодные формы взаимодействия государства и бизнеса; государственно-частного партнерства основывается на следующих основных развитие портовых мощностей, осуществляется на условиях государственно-.

Любое жильё на сутки вы найдете на : Государственно-частное партнерство — один из основных факторов динамичного развития индустрии туризма и гостеприимства В статье анализируются возможности государственно-частного партнерства в развитии туризма и приводится опыт Санкт-Петербурга в реализации совместных туристских проектов. Современные экономические условия требуют от государства и бизнеса активизировать деятельность, направленную на повышение эффективности функционирования экономики.

Одним из главных направлений в этой связи становится государственно-частное партнерство. Государственно-частное партнерство можно определить как правовой механизм согласования интересов и обеспечения взаимодействия государства и бизнеса. При этом его необходимо рассматривать как систему эффективного взаимодействия между органами государственного управления разных уровней и бизнесом в целях реализации общественно значимых проектов и программ социально-экономического развития территорий, направленных на улучшение качества жизни и на достижение целей государственного управления, как совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях.

Гольдштейн: ГЧП необходимо для масштабного строительства новой инфраструктуры в стране

Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Затем предложил проект расширения береговой линии порта Дубая, а потом и руководил проектом, будучи гендиректором арабской компании подрядчик проекта, см. была создана в г. Первый оперировал терминалами в Дубае с х гг. Второй появился в г.

государства и бизнеса на основе общих интересов [2]. Однако, несмотря механизма государственно-частного партнерства в портовой сфере кроме.

Курс поможет разобраться в механизмах реализации программ ГЧП в различных сферах деятельности, сложных вопросах документального оформления и юридического сопровождения проектов ГЧП. Особенный акцент сделан на формах и алгоритме взаимодействия государственного и частного сектора. Для кого Для руководителей и специалистов государственных и муниципальных органов власти, юридических и финансовых управлений и отделов, отраслевых комитетов, центров развития ГЧП, руководителей коммерческих компаний и холдингов, частных инвесторов, специалистов консалтинговых компаний, инвестиционных консультантов, юристов.

Краткое описание Курс подготовлен совместно с ведущими российскими юридическими фирмами, представляющими интересы всех участников ГЧП проекта, включая интересы органов власти, инициатора, оператора проекта, а также финансирующих организаций. Юристы-практики, являются профессионалами в области проектов ГЧП, обладают широким опытом консультирования клиентов по вопросам применения различных форм ГЧП. Обучение построено с учетом возможности проведения дискуссий и обсуждении практических примеров проектов ГЧП.

Формы взаимодействия государственных структур и частных инвесторов. Подготовка, заключение и реализация проекта ГЧП. Правовая и финансовая модель проекта. Основные признаки, сферы применения. Текущее состояние сферы ГЧП: Правовая структура проекта ГЧП.

Порт как объект государственно-частного партнерства&

Порт как объект государственно-частного партнерства Ноябрь 13, , Со стороны государства при этом наблюдается интерес к проектам, в рамках которых можно не просто модернизировать портовые мощности, а создать целый инфраструктурный комплекс, где морские, речные, железнодорожные и автомобильные магистрали эффективно дополняют функции друг друга и обеспечивают высокое качество для логистики грузов. Есть ряд принципиальных факторов, определяющих выбор организационно-правовой формы при запуске инфраструктурных проектов.

В первую очередь выбранная модель должна работать на снижение нагрузки на госбюджет. Одновременно такая модель должна делать проект инвестиционно привлекательным для частного партнера. За период гг.

"Мы у себя создали механизмы государственно-частного партнерства, в области портового хозяйства, дорог, мостов, энергосетей и линий связи.

Авторская разработка, рассчитано по [3]. В первую очередь, стоит выделить лидеров рейтинга: В данной группе представлены Москва и Краснодарский край. Также стоит отметить регионы, которые активно внедряют практику реализации проектов ГЧП и обладают уже сложившимся опытом в данной сфере, — Липецкая и Самарская области. Регионы, представленные в данном сегменте рейтинга, в настоящий момент характеризуются высоким потенциалом для привлечения частных инвестиций в проекты государственно-частного партнерства.

В основном здесь представлены регионы, в которых проекты ГЧП находятся еще на прединвестиционной стадии, а также регионы, в которых усилиями администраций создаются условия для привлечения частного инвестора. Также стоит отметить, что в данном сегменте находятся регионы с высоким уровнем экономического развития Омская область, Калининградская область и др. Сюда входят Алтайский край и Амурская область.

Представленные регионы обладают широкими возможностями для роста, при грамотном позиционировании перспективных инфраструктурных проектов, для частного инвестора. Приведенные данные показывают, что государственно-частное партнерство в субъектах РФ развито не в полной мере.

Портовый бизнес в Украине: взгляд со стороны

О чем говорили и на чем делали акценты участники форума. Основной фокус - необходимость реализации проектов в Украине с применением лучших мировых практик. Диалог был построен вокруг обсуждения ГЧП в важных для развития страны отраслях: Открыл форум министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Государственно-частное партнерство в развитии судостроения и эксперт аналитического агентства"Бизнес Порт" Тимофей Терещенко. в отрыве от развития портовой инфраструктуры и водных путей.

Владимир Савков Уникальное экономико-географического положение Дальнего Востока и Прибайкалья, которые выступают, по сути, в роли одной большой контактной зоны России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, определяет прохождение через них значительных товарных потоков. У Дальнего Востока есть хорошая перспектива стать мостом для развития торгово-экономических связей АТР со странами Европы.

Обладая высоким транзитным потенциалом, регионы Дальнего Востока и Прибайкалья в силу неразвитости транспортной инфраструктуры не могут использовать имеющийся потенциал богатейших природных ресурсов. Интенсивное развитие транспортной инфраструктуры ДВиП позволит дать импульс эффективному развитию этих регионов на основе активного вовлечения в хозяйственный оборот значительных ресурсов при общем снижении удельных транспортных издержек, превратить эти обширные территории в мощнейший транспортно-энергетический транзитный полигон, что будет способствовать закреплению населения в восточных регионах Российской Федерации.

Поэтому в рамках тихоокеанской политики России необходимо как усилении торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества со странами АТР по основным существующим углеводородное и энергетическое сотрудничество, торговля военной техникой и вооружениями и др. Механизм ТОР определяет льготный режим ведения хозяйственной деятельности на территориях опережающего развития в Дальневосточных регионах. Предполагается, что на этих территориях будет действовать, в частности, особый режим землепользования, льготные ставки арендной платы, льготы по налогам и страховым платежам, особый режим госконтроля и муниципального контроля, льготное подключение объектов инфраструктуры.

ГЧП и концессии

Комитеты Федерация работодателей транспорта Украины ФРТУ отмечает необходимость участия работодателей в обсуждении и разработке проектов государственно-частного партнерства ГЧП в инфраструктурной отрасли. Поскольку ФРТУ как единственное репрезентативное всеукраинское объединение работодателей автомобильной, морской, авиационной и железнодорожной отраслей содействует созданию комфортной для работодателей транспорта бизнес-среды, осуществляет защиту их прав и интересов.

Напомним, что ранее Министерство инфраструктуры презентовало пилотные проект ГЧП в портовом, авто и авиа секторах транспорта. Он также отметил, что пилотные проекты необходимо реализовывать по новому законодательству, которое будет соответствовать мировым практикам, и тем требованиям, которые в том числе выдвигают Мировой банк и ЕБРР, быть прозрачным и понятным.

Также Юрий Гусев согласился с экспертами, что в законодательстве необходимо предусмотреть фискальные и бюджетные риски, которые больше всего беспокоят инвесторов.

Использование механизмов государственно-частного партнерства становится значимых проектов, основанных на взаимодействии бизнеса и власти, том числе искусственные земельные участки, портовые гидротехнические.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Санкт-Петербург, декабрь г. Москва В условиях кризиса устойчиво проявляется проблема обеспечения профицита государственного бюджета, соответственно насыщения бюджетными средствами банковской системы и кредитования реального сектора. По отношению к традиционным инструментам антикризисных мер, обладающих, в том числе, и негативными последствиями для российской экономики большой объем необходимых бюджетных средств, увеличение давления на рубль, расширение возможностей для вывода капитала из России, ухудшение конкурентной среды и угроза перераспределения собственности в пользу не самых эффективных компаний , выгодно позиционируется комплекс инструментов ГЧП, представляющий широкие возможности для бизнеса в условиях кризиса.

При использовании механизма ГЧП появляется возможность повышения эффективности взаимовыгодного сотрудничества государства и частного сектора, повышения качества предоставляемых услуг, ускоренной модернизации инфраструктуры, необходимой для диверсификации экономики [3, с. Именно с помощью такого взаимодействия бизнеса и власти возможно реализовать программы социально-экономической модернизации экономики с наименьшими издержками и потерями для общественного сектора Таким образом, государственно-частное партнерство представляет собой альтернативу приватизации жизненно важных, имеющих стратегическое значение объектов государственной собственности.

ГЧП рассматривается правительствами как развитых, так и развивающихся стран в качестве важной антикризисной меры, которая за счет целевого и адресного назначения затрат из бюджета на производство и межотраслевых связей дает более высокий экономический эффект по сравнению с увеличением бюджетных расходов, направленных на прямое стимулирование потребительского спроса увеличение пособий, пенсий, заработной платы государственных служащих и др.

Поэтому дополнительное финансирование на проекты государственно — частного партнерства не только ускоряет выход экономики из кризиса, но и способствует развитию экономики в целом. Инвестиционный фонд РФ, Особые экономические зоны в том числе портовые ОЭЗ и Концессии Российский бизнес на данном этапе развития мировой экономики в целом и российской в частности готов к переходу на партнерские отношения с государством гораздо больше, чем еще несколько лет назад. В условиях кризиса рост интереса к ГЧП вызван двумя причинами.

Во-первых, частный бизнес гораздо больше заинтересован в получении бюджетного софинансирования через механизмы Инвестиционного фонда РФ и ОЭЗ.

Міністерство інфраструктури України

Перспективы государственно-частного партнерства в портовом бизнесе 14 сентября Перспективы государственно-частного партнерства в портовом бизнесе Автор: Ярослав Петров, Оксана Легка Источник: Государственно-частное партнерство ГЧП - одна из форм взаимодействия государственного и частного секторов экономики, когда государство и бизнес объединяются для реализации масштабных общественно значимых проектов.

Необходимость объединения усилий государства и частных инвесторов определяется недостатком бюджетных средств что особо актуально для Украины , высокими рисками инвестирования и невозможностью передачи некоторых объектов в частную собственность в связи с их экономической и социальной значимостью. В мире ГЧП осуществляется в различных формах: Наиболее часто институты ГЧП применяются в таких сферах, как жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, энергетика, природные ресурсы, медицина, образование.

Формы проектов государственно-частного партнерства Особенность взаимодействия государства и частного бизнеса состоит в том, что в . портового типа и туристско-рекреационного типа – это Калининградская область.

Некоторые модели государственно-частных партнерств: Государственно-частное партнерство как способ активизации инвестиционной деятельности на транспорте. Развитие государственно-частного партнерства на транспорте. Налоговый кодекс Российской Федерации от Транспортная стратегия Российской Федерации на период до года. Принят Государственной Думой 6 июля года. Одобрен Советом Федерации 13 июля года. Федеральный закон от Президент Российской Федерации В.

Путин в своём ежегодном послании Федеральному Собранию заявил: Напомню, что такая возможность предусмотрена в отношении Севастополя и других портов Крыма. Также нам необходим комплексный проект современного конкурентного развития Северного морского пути. Согласно сформированному перечню поручений по реализации послания президента Федеральному Собранию уже в срок до 15 июля года необходимо обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих предоставление Владивостоку статуса свободного порта.

Однако при этом возникает множество вопросов, например, готов ли Владивосток к увеличению объемов грузопотока и изменению формата таможенного режима, где делать территорию порто-франко во Владивостоке или с использованием ряда территорий в южной зоне Приморского края , что будет за её пределами, каков формат формы, методы, инструменты и проч.

ЦТС и завершили исследование"ГЧП в инфраструктуре" в рамках проекта"Отраслевой контроль"

Мероприятия Государственно-частное партнерство Использование механизмов государственно-частного партнерства становится все более актуальным, поскольку реализация социально значимых проектов, основанных на взаимодействии бизнеса и власти, является выгодной как государству, так и частному сектору. Для того чтобы финансовые механизмы работали, необходимо четкое правовое регулирование, определяющее права сторон такого сотрудничества, минимизирующее риски, гарантирующее учет интересов как публичных образований, так и инвесторов.

На сегодняшний день законодательство по государственно-частному партнерству находится в стадии своего формирования. С 1 января года вступил в силу Федеральный закон от В соответствии с ФЗ концессионные соглашения выведены из-под его регулирования. Концессионные соглашения по-прежнему регулируются Федеральным законом от

сотрудничества при создании порто-франко государства и бизнеса, и т.д. В результате применения института ГЧП государство получает основу для оптимизации налоговых выплат и для развития портового хозяйства [см.

Медведев утвердил дорожную карту механизмов государственно-частного партнерства Российский премьер отметил, что кроме государственных вложений для развития инфраструктуры нужно привлекать и частные инвестиции ГОРКИ, 12 марта. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил дорожную карту, определяющую способы использования механизмов государственно-частного партнерства.

Понятно, что инфраструктура у нас, к сожалению, существенно недофинансирована, поэтому задача развития инфраструктуры звучит постоянно, в том числе она звучала в послании президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию - прим. ТАСС , - сказал он на встрече с вице-премьерами.. Медведев добавил, что кроме государственных вложений для развития инфраструктуры нужно привлекать и частные инвестиции.

За последнее время туда привлечено довольно много частных инвестиций.

МДС. Бизнес-обзор: Расширение государственно-частного партнерства в Кыргызстане